Геном Бизнеса

Ученые разработали новый метод анализа стартапов Фото: pixabay.com

Ученые разработали новый метод анализа стартапов

Исследователи Сколтеха предложили новый способ анализа динамики роста стартапов, основанный на Вig Data. Источником выступили большие данные Google Trends, формируемые на основе информации о поисковых запросах.

Стартапы и возникающие на их основе быстрорастущие технологические компании считаются ключевыми драйверами экономического развития, инноваций и создания новых рабочих мест как на национальном, так и на общемировом уровне. Но несмотря на важнейшую роль стартапов в развитии экономики и высокий интерес к ним со стороны научного сообщества и государственных организаций, развитие стартапа происходит по сценариям, трудно поддающимся точному анализу. У таких молодых компаний на ранней стадии развития, но с потенциалом для стремительного роста, нет ни времени, ни желания, а тем более обязательств по предоставлению полной информации о своих достижениях. Для стороннего наблюдателя сложно оценить уровень развития компании-стартапа в силу недостатка объективной информации.

Теоретические и практические аспекты этого вопроса исследовал в течение последних трех лет аспирант Центра предпринимательства и инноваций Сколтеха (CEI) Максим Малый вместе с научным руководителем профессором Желько Текичем и старшим преподавателем Сколтеха Татьяной Подладчиковой.

Ученые разработали новый метод анализа стартапов
Данные Google Trends и оценки стоимости компаний, полученные на различных раундах инвестирования, для Kabbage (a) и Lending Club (b) (Malyy et al, 2021)

«Мы показали, что информация о поисковых запросах, в частности, данные Google Trends, могут служить ценным источником высококачественных данных для анализа динамик развития стартапов и новых быстрорастущих технологических компаний, в которые стартапы превращаются со временем. Мы проанализировали обширную и прозрачную выборку американских компаний и показали наличие устойчивой корреляции между кривыми, простроенными на основе статистики поисковых запросов по названию компании, и кривыми валюаций, полученными компаниями на различных раундах инвестирования», — говорит Максим Малый о проведенном исследовании.

Ученые разработали новый метод анализа стартапов
Поисковые данные Google Trends и оценки стоимости компаний, полученные на различных раундах инвестирования Fab (a) и Urban Airship (b) (Malyy et al, 2021)

Обнаруженная корреляция позволяет использовать данные Google Trends в качестве косвенного показателя роста компаний вместо закрытых и малодоступных метрик, таких как объем продаж, численность сотрудников и доля рынка. Эти данные общедоступны, и их легко найти практически для любой достаточно развитой технологической компании, начиная с момента ее основания. С их помощью, например, можно строить более точные эмпирические траектории роста и, в том числе, в режиме, близком к реальному времени. Наличие таких эволюционных кривых, в свою очередь, позволит вернуться к обсуждению старых вопросов, задать новые и создать эмпирически обоснованные концепции, теории и прогнозы.

Максим Малый считает, что итоги проведенного исследования имеют важное значение для изучения стартапов: «Полученные результаты показывают, что наш метод — это своего рода рентгеновский аппарат для исследования стартапов, подходящий для всех, но в большей степени для «единорогов» и потребительских цифровых платформ. Мы предложили простой, экономичный и «неинвазивный» метод, с помощью которого можно увидеть внутреннюю динамику развития новых технологических компаний».

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *