Геном Бизнеса

Александр Власов: «Композитные шпалы – экологически разумный выбор» Фото: pixabay.com

Александр Власов: «Композитные шпалы – экологически разумный выбор»

В рамках мероприятий федерального проекта «Чистый воздух» для обновления инфраструктуры и реконструкции трамвайных путей в российских городах проектный офис рекомендует использовать шпалы нового типа из композитных материалов.

Использование композитных технологий стало экологичной альтернативой деревянным и бетонным шпалам. К тому же, сегодня шпалы из вторичного пластика проектируют таким образом, чтобы они имитировали поведение древесины.

«Километр железнодорожного пути, где используются композитные шпалы из переработанных покрышек, предотвращает складирование на свалках десятков тонн пластиковых отходов и засорение окружающей среды. Это более рациональная с экологической точки зрения технология решает не только вопрос с переработкой пластикового мусора, но и бережет деревья от вырубки. Для укладки 1 км трамвайных путей с деревянными шпалами используется порядка 140 деревьев. Так, на протяжении 10 км трамвайных путей удается сохранить более 1400 деревьев» — заявил руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Александр Власов.

При этом рельсовые пути с деревянными шпалами требуют обязательного технического обслуживания, а композитные практически не нуждаются в техническом обслуживании. Шпалы нового типа также обладают повышенной ремонтопригодностью за счет заливки специальных композитов в разработанные отверстия, после чего их характеристики не отличаются от новых — это снижает затраты на обслуживание, содержание и ремонт путей.

«Консервируя деревянные шпалы, по технологии пропитывают ядовитой каменноугольной смолой и они служат только 10 лет. Шпалы из вторичного пластика нет необходимости обрабатывать вредными составами, что позитивно скажется на окружающей среде. Такие шпалы могут прослужить до 50 лет. Композитные шпалы — экологичная технология и экологически разумный выбор, который сделает нашу страну чище и лучше по-настоящему!», — прокомментировал Александр Власов.

Действительно, пластиковые шпалы нет необходимости пропитывать креозотом, которым пропитывают деревянные для защиты от гниения. Креозот — опасное для окружающей среды вещество, загрязняет водоемы и почву, оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Бетонные шпалы ничем не пропитывают, но из-за отсутствия необходимых производств по их утилизации возникают огромные свалки.

Шпалы из прочного переработанного пластика применяют в странах Европы и Азии, а также в США и Канаде. Напомним, ГБУ «МосТрансПроект» при замене трамвайных путей с 2018 года использует композитные шпалы.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *