Геном Бизнеса

"Антиковидный" режим для общепита Москвы Фото: pixabay.com

«Антиковидный» режим для общепита Москвы

По указу Сергея Собянина с 28 июня на посещение московских ресторанов и кафе введут ограничения. Их смогут посещать только вакцинированные, переболевшие коронавирусом в течение последних шести месяцев или имеющие отрицательный ПЦР-тест, актуальный три дня.

Заведениям, которые не переходят в «антиковидный» режим, по указу мэра разрешают работать исключительно на вынос, или же предоставлять услуги через доставку. Артем Васин, ресторатор из Ульяновска, считает, что эти противовирусные нововведения – итог неэффективной добровольной и стимулирующей вакцинации. Правительству необходимо было найти способ контроля возрастающей заболеваемости. Эти меры впоследствии ставят предпринимателей в непростое положение.

«Сегодня предприниматели сферы услуг оказываются «крайними» в борьбе за вакцинацию населения. Именно по этим отраслям наносится очередной удар. С одной стороны, ожидается резкое снижение потока гостей, так как ресторан будет открыт только для вакцинированных. А это, в свою очередь, приведет к закрытию – не будет ресурсов оплачивать аренду, заработную плату, платить поставщикам. С другой стороны, предприниматель для сохранения возможности работать обязан убедить своих сотрудников пройти вакцинацию» – делится мыслями г-н Васин.

Ресторатор рассказал, что после локдауна 2020 года многие работники сферы обслуживания покинули отрасль, посчитав ее нестабильной и рискованной. В результате сейчас в этой области остро стоит проблема нехватки персонала. Ситуацию осложняют законодательные инициативы, которые по большей части принимают в одностороннем порядке.

Действительно, по данным исследовательской компании NPD Group, за 2020 год индустрия фудсервиса потеряла 22% в расходах потребителей. В 2020 возростала конкуренция ресторанов с продуктовыми сервисами и розницей, поскольку людям удобно было закупать все необходимые товары за раз, а не заказывать всё в разных местах.

Тем не менее, за время локдауна люди устали готовить самостоятельно, и интерес вновь вернулся к ресторанным блюдам. Если сравнивать первый квартал 2021 года с аналогичным периодом 2020-го, то ресторанная доставка увеличилась на 40%. За первый квартал этого года в целом 20% расходов в индустрии питания составляет доставка еды.

Можно сказать, что локдаун создал тренд на этот вид услуг, и во многом именно на нем в таких тяжелых условиях держится индустрия фудсервиса.

Сегодня статус посетителей кафе и ресторанов подтверждается QR-кодом, который можно получить несколькими способами. В случае, если человек делал прививку в московской поликлинике или павильонах «Здоровая Москва», тц и иных общественных местах, и при этом у него есть московский полис ОМС или прикрепление к московской поликлинике, то он может запросить QR-код на сайте мэра Москвы. Для этого нужна полная или стандартная учетная запись. Еще один вариант – распечатать код в информационном киоске поликлиники, либо обратиться в регистратуру. Также, для получения кода предлагается использовать приложение «ЕМИАС.ИНФО» или электронную медкарту, в ней нужно найти раздел «Цифровой сертификат». Для переболевших и имеющих отрицательный ПЦР-тест доступны все вышеперечисленные варианты получения кода. Важно, чтобы медучреждение, в котором человек наблюдался или проходил ПЦР-тест, переводило информацию в ЕМИАС или Минздрав.

Для тех, кто не имеет московского обязательного медстрахования (ОМС) и прикрепления к московской поликлинике, и прививался в частной клинике или госмед учреждении, которое не находится под ведомством Департамента здравоохранения Москвы, есть всего три опции. Получить код на портале Госуслуг, на сайте мэра Москвы либо через приложение «Госуслуги. Стоп коронавирус».

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *